понедельник, 25 февраля 2013 г.

Авиатрикс и Буденовка - лучшие шапки для детей

Весна-а-а-весна. Ну очень хочется весны уже.
Поэтому пишу заказной пост про весенние шапочки, которые у меня сейчас в фаворитах.

Увы, дорогие друзья, о существовании этих чудных шапок я узнала, когда старший уже вырос из подобного, а младшая... Ну младшей повезло побольше в этом плане, конечно, побольше.

Итак, хит №1 шапочка Aviatrix от Джастин Тернер.

На Ravelry можно скачать бесплатное описание, а на Осинке найти перевод.
Шапочка очень оригинальная и хорошо подходит совсем малышам - отлично закрывает ушки, обтягивает голову, что позволяет надевать сверху капюшон или использовать шапочку, как поддеву под более серьезную шапку.
Я на aviatrix, можно сказать, запала, только прочитав описание и представив себе ход работы - это же так здорово, когда без единого шва, только благодаря продуманной конструкции и укороченным рядам, получается такая интересная форма.

Еще не дождавшись своей дочки, я экспериментировала на ее будущих, уже родившихся, подружках и друзьях и результатами экспериментов осталась довольна.
Вязала почти целиком по описанию, только при закрытии петель "утягивала" затылок, перекрещивала петли на укороченных рядах, чтобы избежать дырочек (вариант с накидами мне как-то меньше нравится) и делала длиннее хлястик под подбородком.
Вот один из самых удачных вариантов, из мягкой мериносовой шерсти, на совсем маленькую Яночку (вяляные очки не моих рук дело, тут уже янина мама Алина приложилась).
Несколько таких шапочек связала из детской секционной полушерсти - тоже неплохой результат получился.
Особенно хорошо в комплекте смотрелось с гетрами и жакетом, ну и со слингом, к которому этот комплект предназначался.
Девочку свою тоже не обделила, но, увы, пока осень наступала, Настя успела из шапочки вырасти.
Так что даже сфотографировать на ней не получилось, только в раскладке с остальным гардеробом.
Теперь жду, когда Настя дорастет до возраста шапок без завязок, - свяжу ей "взрослый" вариант - шапочку Poppy от все той же Джастин Тернер.

Хит №2 в малышковом списке шапок - это "буденовка" из Phildar.

В отличии от предыдущей шапочки, тут все предельно просто - круглая форма с ушками. О том, что это вообще за шапка, откуда она взялась и то, что к ней есть схема и попетельное описание на 4 размера до года, я узнала, связав, наверное, за три месяца шапок семь такого плана. Сейчас пытаюсь как-то собрать эти шапки все вместе, хотя бы на фотографиях - понаблюдать за их эволюцией, может, и получится.
Ну а пока то, что есть.
Все та же Алина - мама Яны принесла мне как-то шапочку своей подруги со словами, что шапочка эта совершенно обалденно сидит на ребенке, не хуже, чем aviatrix, и оставила шапочку на побывку, дав творческое задание связать точно такую же.
Связала сразу и Яне и Насте. Правда Настину шапку тут же увели, не дав даже нитки на "хвостике" заправить.
Вот настина шапочка на Василине
Дальше наступила зима и мы с Алиной начали экспериментироватьс буденовками, утепляя их флисом и придумывая варианты для девочек - жгуты, стразы, помпоны.
Мамам тоже такие же шапочки сделали для комплекта с детскими. Только мам фотографировать некому этой зимой было :)
И тут, как-то совершенно случайно, мне попалась фотография оригинальной журнальной шапочки, да еще и со схемой. У друзей как раз появились новенькие малыши, которые получили на выписку уже "правильные" шапочки (правда и в них я немного отступила от описания - вязала вкруговую без заднего шва). Вот Антошка - один из этих счастливых обладателей этой мегаудобной шапки.
Кстати, Антошке и его родителям так понравилась эта шапочка, что пришлось связать им точно такую же, только размером побольше. Если б не лето, думаю, он бы походил во всех четырех журнальных размерах.

Так что теперь, когда меня спрашивают мамы о том, какие шапочки лучше всего связать для малыша в возрасте до года, я смело рекомендую, а затем и вяжу aviatrix и "буденовку".

Комментариев нет:

Отправить комментарий