четверг, 21 февраля 2013 г.

Плед случайный необыкновенный

Плед случайный необыкновенный

 Думала труднее всего начать.
А вот и нет.
Самый трудный пост - второй. Ну, в общем-то все логично.
Первое сообщение - приветствие. Поздоровался, ответил на вопросы "кто я?" и "зачем я здесь?" - вот и получилось то, что получилось.
А дальше?
И рассказать столько всего хочется, и показать - тоже. С чего начать? Долго думала, несколько раз писать начинала и стирала - потом, как-нибудь. Сейчас не время.
Выбрала, наконец.
Покажу я вам, самый свой долговязистый долговяз, самую свою тяжелую (в физическом смысле) и объемную вязанку, самый дорогой мой подарочек.
Но сначала расскажу, как он задумался и на свет появился.

Есть у меня одна подруга, зовут ее Наталия.
Как-то мы с ней поехали в чайную Дао Ча, что на проспекте Мира (ох, и вкусный там чай был, ох и вкусные вяленые сливы), потом пошли по этому самому Миру гулять, по антикварным лавкам всяческим, пока гуляли до Стрелки дошли, снова проголодались и зашли в Йога-бар (чай там тоже хорош, ну и лепешки чудесны).
О чем это я? Ах, да, о пледе :)
Где-то в процессе этой прогулки Наталия поделилась своей любовью к пледам, выразила желание обзавестись хоть каким-нибудь, хоть из остаточкой, чтобы в палатке, в машине и дома на диване им укрываться.
Я пледы, конечно, тоже люблю, но как-то больше на красивых интерьерных фотографиях, а дома - ну пылесборник пылесборником, укрываться им замучаешься, выбираться из-под него тоже тяжеловато, опять же вязание из остатков определенные сомнения вызывало - это ж поди попробуй подобрать цвета так хорошо, чтобы они не смотрелись слишком ужасно.
Подруга же, напротив, убеждала, что при любом сочетании остатков будет вполне достойно, даже если вязать как угодно и чем угодно. А уж, когда она сказала, что готова ждать результата сколько угодно, судьба проекта была решена - ему быть.
Для чистоты эксперимента я решила собрать все остатки, навязать кусочков разными узорами и собрать их в случайном порядке. Математик во мне требовал генератора случайных чисел, бросков кубика, чтобы определить что с чем и какими углами скреплять, и настаивал на произвольных формах и размерах. Однако, здравый смысл возобладал и привел к упрощению задачи, хотя бы для первого воплощения - было решено вязать квадраты одного размера, но чтобы увеличить энтропию, я заручилась помощью своей подруги Саши, пожелавшей тоже поучаствовать в этом эксперименте. Если бы не она, я бы до сих пор вязала этот плед, точнее, даже не вязала, а крутила в мозгу. Однако, Саша настояла на еще одном упрощении - выбрать хотя-бы одну цветовую гамму, прошерстили запасы, посмотрели в окно и выбрали осенние цвета.
Где-то месяц мы вязали квадратики, не показывая их друг-другу. Это было просто, я - в Красноярске, Саша - в Новосибирске. Зимой я приехала к Саше в гости и забрала то, что она успела связать, а Саша заразила меня своей беременностью - так наш долговяз отложился в очень далекий ящик, к зимнему дню рождения Наталии я не успела даже половину квадратиков связать, к летнему дню рождению ее мужа - тоже (зато успела родить старшего сына и связать ему пару маленьких пледиков), через год вязания у меня закончились все запасы и пришлось докупать нитки нужных цветов, однако отступать было уже поздно. Осень прошла, наступила зима, я пыталась доделать подарок к новому году, но увы.
Плед рос на глазах и не хотелось его портить случайными числами. Квадратики, оказавшиеся по факту таки разной величины взывали к какому-то умному объединению.
Так появилась идея собрать квадратики в длинные ленты, обвязать эти ленты крючком и одноцветными нитками, чтобы обвязка их сделала более-менее одинаковыми по размеру и объеденила в смысловое одно. Обвязка "лент" потянула за собой кайму, так что плед получился совсем не случайным, но зато имеющем право на существование.


На диване плед выглядит маленьким, но Наталия заверила, что такой размер ей в самый раз, свой подарок она таки получила к очередному дню рождения.
Мой уже полугодовалый тогда ребенок пледу тоже очень радовался.

Травку ел. Но на повторение подвига меня не тянуло, даже ради него.
Хотя, мысль о том, что придется вязать еще как минимум один подобный плед для другой подруги Ольги, посещала. Ну что ж, во вторую мою беременность эта мысль воплотилась в жизнь примерно одновременно с рождением дочери, и Ольга получила свой плед ко дню рождения. Но это уже совсем другая история.

Наступила ночь, муж с детьми вернулись с прогулки, и Шахерезада прекратила дозволенные речи.

2 комментария:

  1. У меня мама когда-то 3 года ковер на стену делала, зато потом он во всех конкурсах рукодельниц побеждал))

    Мария, можно я по-доброму внесу несколько комментариев по вашему очень для меня интересному блогу? (мое сообщение Вы можете удалить после прочтения)

    1. Ваши посты без названия и не имеют ярлыков. Если второе Вы проставите попозже, когда определитесь с названием групп, на которые поделили бы свои сообщения, то названия стоило бы добавить. (Если нужны пояснения пишите мне на nata59blogspot@yandex.ru )

    2. Советую пост всегда начинать с фотографии или картинки. В данном случае хотелось наверняка сохранить интригу, тогда можно было поставить картинку которая либо подходит по смыслу, либо очень нравится.

    3. Сплошной текст воспринимается как много букофф. Пишете Вы здорово, читала с удовольствием, но стоило бы разбивать текст на небольшие куски-абзацы.

    4. Часть сообщений стоит убирать под кат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо большое за комментарии. Прочитала, потупила и сделала работу над ошибками :)

      1. С названием вообще долго колупалась, перепробовала все кнопки, прежде чем дошло, что нужно нажать на "название" :) Как поставить ярлыки тоже сообразила уже, но вот насколько потом трудозатратно будет их поменять, пока не осознала. Они же для карты сайта понадобятся, ага? Почитала в Вашем блоге об этом. Может, посоветуете на своем опыте - лучше сразу эту карту сделать или немного погодя, когда наполнение уже понятнее станет? Насколько сложно ее переделать?

      2. Прямо первой строкой картинку, под названием? Или не суть, но лишь бы где-то наверху была? Я тут что-то в контакте зависла, привыкла, видно, что иллюстрации в конце размещаются. Но смысл понятен, да.

      3. Со сплошным текстом тоже не очень поняла. Не нашла, где можно сделать сдвиг вправо для красной строки. Или речь о том, что нужно разделять абзацы пустой строкой7

      4. Под кат кое-где сделала. Только опять же вопрос - убирается весь текст до конца? Или можно как-то убрать кусок из середины? Сделать первое у меня получилось, но второе привычнее, а методом тыка не выходит.

      Ничего, что в комментариях вопросы? Они дойдут до адресата? Подожду немного, если не дойдут и сама не дойду, то пойду стучаться на почту или в блог :)
      Ваше участие для меня дар небес :)

      Удалить